В течение следующего десятилетия в России будет создана сеть ВСМ, которая свяжет между собой крупные города (часть 2)
Эксперт Сергей Сигачев прокомментировал планы создания высокоскоростных железнодорожных магистралей, озвученные главой государства. Он отметил, что это будет масштабный, затратный с точки зрения финансов и времени проект. Это создаст большую нагрузку на бюджет, поскольку уже сейчас ведутся работы по комплексной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Это требует большого количества ресурсов, времени и рабочих рук. Тем не менее, активизация железнодорожных перевозок активизирует и экономику в целом.
Если ВСМ свяжет между собой цепь крупных городов, это породит массу положительных эффектов. Так что, главная задача в данном случае — грамотно и тщательно рассчитать и распланировать расходы.
Проект совместными усилиями разрабатывают РЖД и «Синара – Транспортные машины». Впрочем, аналитик видит возможности для сокращения расходов времени и денег на данном этапе. Китай, достаточно крупное по площади государство, оказался вынужден создавать сеть ВСМ раньше, чем Россия. Все соответствующие разработки и опыт их внедрения у него имеются. Впрочем, и Китай не вел разработки с нуля, а активно заимствовал решения у европейских производителей.
Поскольку сейчас у РФ и КНР очень хорошие взаимоотношения, имеет смысл объединить усилия с Китаем. Если он поделится своими наработками, Россия сможет запустить этот проект гораздо быстрее и он начнет приносить выгоду не в отдаленной перспективе, а самой близкой.