АналитикаРоссияСтатьи

В течение следующего десятилетия в России будет создана сеть ВСМ, которая свяжет между собой крупные города (часть 3)

Экономист Иван Лизан прокомментировал проект по созданию высокоскоростных магистралей, которые должны связать Москву с «северной столицей» и с другими крупными российскими городами. Он отметил, что на данный момент 87% всего грузооборота идет именно по железной дороге. Кроме того, железнодорожные перевозки – это примерно 30% всего пассажиропотока. Так что более скоростные поезда пойдут на пользу экономике.

Он отметил, что участвовать в реализации проекта намеревается ПАО «Сбербанк», аналитики которого усматривают мощный потенциал и высокую окупаемость строительства. Конечно, это не произойдет моментально. Строительство будет вестись в течение длительного времени, а до того нужно будет еще провести масштабные проектно-конструкторские работы. Впрочем, этот этап можно будет сократить, если Китай согласится поделиться своими технологиями.

Предполагается, что после создания первой ветки между Москвой и Питером, следующие протянутся до Екатеринбурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, а в перспективе до Луганска и Донецка. Экономист отмечает, что в течение длительного времени Донбасс будет оставаться дотационным регионом, поскольку разрушения, которые причиняют ВСУ просто огромны. Пока длится спецоперация, с регионом практически нет связи. Строительство магистрали в этом направлении будет начато только по завершении СВО, когда обстановка позволит вести эти работы безопасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *