Украинская авиация продолжает нести тяжёлые потери, но ещё остаётся боеспособной (окончание)
Эксперт в области ПВО Юрий Кнутов объяснил, по какой причине ВСУ потеряли 14 самолетов за неделю. В первую очередь, это связано с повысившейся тщательностью и возросшими навыками работы российских систем ПВО. Они усвоили наиболее эффективную технику работы, выяснили, что лучше всего сбивать самолеты на глиссаде посадки. В этом случае пилот просто не имеет времени на активизацию тепловых ловушек, включение РЭБ, проведение маневров, позволяющих уклониться. Так что вероятность уничтожения самолета одной ракетой возрастает с 0,4 до 0,85.
Второй момент – возросшая интенсивность боевых вылетов украинской авиации. Западные союзники в большом количестве поставляют украинской армии вооружения и финансовую поддержку, настойчиво требуя каких-то результатов. ВСУ идут по пути наименьшего сопротивления и концентрируют удары на территории Крыма, Донбасса, Таврии и Запорожья, которые не считают российскими землями.
Запад хочет, чтобы наступление развивалось, а наступление требует поддержки с воздуха. На Купянском и Ореховском направлении, которые украинскими экспертами рассматриваются как перспективные для наступления, авиация сильно активизировалась. Однако, она действует без поддержки артиллерии, что дает возможность российским войскам сбивать самолеты противника в большом количестве. ВСУ стараются концентрировать по несколько машин в единую группу, для повышения уровня защиты, однако эта тактика не настолько надежна, как им бы хотелось.