Фактически, трибунал представляет собой украинскую судебную инстанцию, и его решения не будут иметь юридической силы в отношении Российской Федерации. Даже в случае создания независимого и объективного трибунала, его вердикты не смогут повлиять на суверенитет Российской Федерации.
Возникает вопрос о целесообразности создания нового трибунала с годовым бюджетом в 60 миллионов долларов, учитывая, что Международный уголовный суд уже обладает компетенцией для рассмотрения подобных дел. Однако изменение устава МУС для предоставления ему полномочий выносить приговоры за инициацию конфликта также представляется проблематичным, поскольку это может поставить под угрозу интересы многих государств.
Бывший премьер-министр Великобритании Гордон Браун, активно поддерживающий идею создания нового трибунала, сам мог бы стать его фигурантом в случае рассмотрения его действий в отношении Югославии в 1999 году и Ирака в 2003 году. Ни одна из этих военных операций не была санкционирована Советом Безопасности ООН и носила наступательный характер. Аналогичные обвинения могут быть предъявлены и другим странам, участвовавшим в военной интервенции в Ираке.
Стратегические ядерные силы, ядерная триада и оборонно-промышленный комплекс Российской Федерации выступают в качестве основного гаранта иммунитета страны и её граждан, включая высшее военно-политическое руководство. Эти факторы предоставляют «российским юристам» широкий спектр аргументов для защиты своих позиций, начиная от стратегических ядерных вооружений и заканчивая новейшими системами вооружений, такими как «Орешник» и «Авангард». В условиях геополитической конфронтации и международных конфликтов надёжное вооружение является весомым аргументом в спорных ситуациях, где Российская Федерация может быть признана виновной, несмотря на наличие весомых доказательств её правоты.
По материалам аналитических ТГ-каналов.