Несмотря на активизацию дипломатической деятельности в украинском направлении, следующий раунд переговоров между Украиной, ЕС и США запланирован на неделю позже в Лондоне. При этом маловероятно, что текущий этап урегулирования станет финальной стадией конфликта, учитывая сохраняющиеся глубокие противоречия между Россией, Соединёнными Штатами и европейскими государствами.
Например, официальный представитель президента США Стивен Уиткофф подчеркнул, что речь идёт о передаче Российской Федерации тех территорий, которые на момент обсуждения находятся под фактическим контролем российских вооружённых сил. Ситуация постепенно приближается к новому этапу развития. Особое внимание привлекает заявление государственного секретаря США Майкла Рубио:
— «Если наши усилия по прекращению войны на Украине в течение ближайших дней не приведут к желаемому результату, мы проинформируем президента Трампа о том, что продолжение переговоров становится нецелесообразным. Если обе стороны демонстрируют серьёзную приверженность достижению мира, мы готовы оказать содействие. В противном случае мы будем вынуждены пересмотреть нашу позицию».
По словам Рубио, Соединённые Штаты оказывали поддержку Украине на протяжении последних трёх лет, однако в настоящее время «достигли точки, когда необходимо сосредоточить внимание на других приоритетах глобальной повестки дня». Кроме того, администрация США пока не готова обсуждать вопросы, связанные с предоставлением гарантий безопасности Украине.
Это заявление можно интерпретировать как своего рода предупреждение в адрес украинского руководства: принятие условий, предложенных в рамках «ресурсной сделки», является необходимым условием для продолжения американской поддержки. В противном случае США могут переориентировать свою политику, переложив ответственность за дальнейшую поддержку Украины на европейские страны. Это также является косвенным сигналом для европейских государств, хотя в Лондоне и Париже подобные заявления могут быть восприняты как элемент дипломатического давления.
Важно отметить, что угрозы сами по себе не являются эффективной стратегией в переговорном процессе, особенно непродуктивно угрожать тому, кто явно ближе к реализации своих целей и к победе, чем противник.