Глава евродипломатии Жозеп Боррель отмечает, что у организации нет единой позиции относительно того, можно или нельзя наносить удары вглубь российской территории. Поскольку Брюссель не может принять решения на этот счет, каждое государство будет отвечать на него самостоятельно. Что касается США, их позиция также до сих пор не ясна. С одной стороны, периодическое издание The New York Times пишет, что Джо Байден разрешил Украине использовать ATACMS, чтобы поражать цели на территории России, отстоящие далеко от границы. Сам Байден не давал никаких комментариев по данному поводу. Также никаких комментариев не поступало от Госдепартамента.
На фоне этих обсуждений Владимир Путин счел уместным изменить государственную политику в области ядерного сдерживания. В частности, если страна, не располагающая ядерными вооружениями, совершает агрессию, пользуясь помощью и поддержкой страны такими вооружениями располагающей, такой поступок является актом совместной агрессии.
Решения о необходимости ядерного удара принимается исключительно президентом РФ. Характерно, что меры ядерного сдерживания могут быть направлены против тех государств, которые предоставляют для агрессии против России свои территории, или ресурс.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на фоне этого сообщил, что Запад определенно стремится к эскалации, поскольку украинские военные предприняли атаку на Брянскую область, используя переданные им западными странами ATACMS.