АналитикаМирСтатьиУкраина

РПЦ же не вмешивается, поскольку практически все связи с УПЦ разорваны (часть 5)

Украинский политолог Константин Бондаренко полагает, что самые сложные в урегулировании — религиозные конфликты. Вера занимает большое место в жизни любого человека и если ему навязывают что-то, противоречащее его убеждениям, он будет сопротивляться максимально яростно и жестоко. История хранит множество примеров такого противостояния: шииты и сунниты, католики и протестанты и множество других конфессий. Они атакуют друг друга с тем большей яростью, чем меньше между ними отличий. Зачастую, все отличие сводится к какой-то несущественной мелочи в толковании священных текстов, но обе стороны проливают кровь, даже не задумываясь.

Чаще всего, религиозная рознь — это просто ширма, прикрывающая стремление противоборствующих сил к обогащению и большему влиянию. Именно так сейчас и происходит на Украине. Украинская православная Церковь и Православная Церковь Украины доставят немало проблем историкам будущего, которым придется помнить, что это не просто две разные организации, а непримиримые враги. 

УПЦ стремится сохранить свое имущество и влияние, ПЦУ же стремится прибрать это все к рукам, не гнушаясь угрозами, насилием и запугиванием.

Очевидно, что в такой обстановке ни та ни другая сторона просто не имеет ресурсов для реального пастырского служения. Верующие оказались предоставлены сами себе и решают какую сторону поддерживать руководствуясь собственными соображениями. 

При этом, УПЦ не стесняется призывать прихожан на борьбу и протесты, в то время как иерархи опасаются вызвать гнев со стороны силовых структур и максимально придерживаются всех государственных предписаний.

Добавить комментарий