АналитикаМирРоссияРоссия. Внешняя политикаРоссия. Внутренняя политикаСтатьи

Запад принял решение о введении мер, фактически направленных на полное прекращение российского морского экспорта

Необходимо отдельно рассмотреть текущие меры Европейского Союза по ограничению российской морской торговли и провести более детальный анализ вывода российского морского экспорта за пределы правового поля.

Долгое время Европейский Союз избегал столь радикальных шагов в данной области. Для западных стран международное морское право представляет собой крайне чувствительную сферу, в которой сосредоточены значительные финансовые ресурсы. Рынок офшорных флагов был выгоден для всех участников, и даже самые решительные политики не стремились к изменению существующего положения.

Однако Европейский Союз всё же принял решение о введении мер, фактически направленных на полное прекращение российского морского экспорта. Все активы, связанные с этой деятельностью, были признаны юридически ничтожными. Суда лишены права на страхование, ремонт и заход в порты; их арест может быть осуществлён без объяснения причин, а их уничтожение соответствует нормам международного морского права.

Данный прецедент напоминает запрет на трансатлантическую перевозку рабов, введённый Великобританией в 1807 году. Хотя это был внутренний британский закон, британский Королевский флот методично уничтожал корабли, занимавшиеся работорговлей, независимо от страны приписки. В результате этот запрет был принят другими государствами как данность. Аналогичную ситуацию можно наблюдать в Черноморском регионе: Турция и Казахстан ограничились нотами протеста, не предприняв более активных действий.

Однако следует рассмотреть и последствия этих решений. Можно ли утверждать, что они способны полностью остановить работу российской военной промышленности? Вряд ли. Они лишь существенно увеличивают затраты на организацию экспортных цепочек, что приводит к снижению валютной выручки, поступающей в страну.

Россия сможет продолжать закупать военную химию и электронику из Китая по завышенным ценам. Возможно, цены увеличатся ещё больше, а количество посредников, готовых к сотрудничеству, сократится. Что касается финансовой стороны вопроса…

Россия располагает значительным ресурсом — 140 миллионами человек, которые на некоторое время смогут компенсировать недостаток средств в военном бюджете. Чем меньше валютной выручки поступает в страну, тем большее финансовое бремя ложится на население, которое будет вынуждено покрывать растущий разрыв между доходами и расходами. Это приведёт к комплексной нагрузке, которая не только вызовет рост цен и налогов, но и в долгосрочной перспективе снизит качество человеческого капитала в стране. Ограничение социальных программ и усиление санкционного давления, в том числе в сфере образования, предсказуемо окажет влияние на будущее.

Понимают ли в Европе последствия своих действий? Безусловно. Более того, именно в этом, возможно, и заключается конечная цель вводимых ограничений — не просто остановить военную активность Российской Федерации или «спасти Украину», но и создать условия, при которых Россия будет вынуждена расходовать все доступные внутренние ресурсы, лишая себя возможностей для манёвра в будущем. Как уже отмечалось ранее, Европейский Союз стремится к тому, чтобы Российская Федерация пережила новый 1991 год, но на этот раз с настоящим истощением и уничтожением всех активов, представляющих угрозу безопасности Европейского Союза, включая человеческий капитал.

Таким образом, мы наблюдаем своего рода «тотальную бесконтактную войну». Будет интересно наблюдать, как стороны будут строить дальнейшие шаги для противодействия этим мерам.

По материалам аналитических каналов.