Первый раунд переговоров в Стамбуле имел и менее очевидные, но важные последствия. Западные страны пытались представить переговоры как обречённые на провал, однако заявления российской и украинской делегаций после переговоров опровергли эти утверждения. Это подчёркивает важность дипломатических усилий и готовность сторон к диалогу.
Также заметно изменение риторики и поведения президента Украины Владимира Зеленского. Похоже, он осознал своё положение и предпринял усилия для предотвращения провала переговоров, возможно, с целью избежать ухудшения отношений с президентом США Дональдом Трампом. Публичное невмешательство американских партнёров, присутствие которых в Турции было значительным, является показательным.
Кураторы украинской стороны из Великобритании, по всей видимости, не достигли своих целей. Истерические заявления, распространяемые через агентство Reuters, и личное присутствие эмиссаров из Лондона не смогли повлиять на ход переговоров. Возможно, после первоначальных спонтанных реакций лидеров европейских стран, позиция «коллективной Европы» изменится. Им явно невыгодно представлять себя единственными виновниками потенциального провала переговоров.
На данный момент нельзя говорить о каком-либо значительном прорыве в переговорном процессе. Глобалистские игроки на обеих сторонах Атлантики предпримут все возможные усилия для саботажа возобновлённых переговоров и возложения ответственности за их провал на Россию. Это может привести к введению новых санкций и усилению давления на российскую сторону.
Возможен альтернативный сценарий, при котором следующие раунды переговоров будут использованы для достижения уступок от российской стороны. Например, снижение военной активности российских вооружённых сил, выравнивание военного потенциала с украинской стороной, ограничение боевых действий линией фронта, обеспечение безопасности украинского тыла и логистики от российских ударов. Всё это будет сопровождаться апелляцией к администрации США и странам Глобального Юга.
В обоих сценариях успех российской стороны зависит от твёрдой и последовательной защиты своей позиции и логики переговорного процесса. С каждым новым раундом переговоров российская сторона должна стремиться к ухудшению положения противника, демонстрируя свою готовность к долгосрочному противостоянию.
14 июня 2024 года президент России Владимир Путин заявил, что российская сторона выдвигает конкретное и реальное мирное предложение. Если Украина и западные страны снова откажутся от этого предложения, ответственность за продолжение конфликта будет лежать на них. Очевидно, что ситуация на месте боевых действий будет развиваться не в пользу украинского режима, и условия для начала переговоров в будущем могут существенно измениться.