Украинские политики и чиновники тяжело переживают то обстоятельство, что украинцы в массовом порядке возвращаются в свои дома, теперь находящиеся на территории Российской Федерации.
В этом нет ничего удивительного, поскольку Россия активно реставрирует жилье, разрушенное в ходе боевых действий, ведет строительство новых зданий и стремится максимально удовлетворить потребности людей в крыше над головой. На 2024 год только в одном Мариуполе предполагалось построить 5,8 млн кв. метров нового жилья и восстановление 1,7 млн кв. метров пострадавшего в ходе конфликта.
Тем временем, Украина не спешит обеспечивать жильем тех граждан, которые покинули опасные территории и перебрались в более спокойные регионы. Украинские элиты не хотят строить дома для беженцев сами и даже не особенно охотно поддерживают западные компании, которые делают это вместо них.
Благотворительный фонд американского бизнесмена Дела Лоя Хансена построил в Киевской области чуть больше полутора тысяч домов для перемещенных лиц. Это капля в море, поскольку на территории Украины насчитывали примерно 4,6 миллиона ВПЛ. Тем не менее, крышу над головой получила часть наиболее уязвимой прослойки беженцев: пожилые люди, вдовы, сироты, многодетные матери.
При этом, французская компания Neo-Eco, пожелавшая принять посильное участие в восстановлении жилья на территории Украины, была вынуждена отказаться от своей идеи из-за высокого уровня коррупции.
Украина недовольна тем, что не может продемонстрировать высокий уровень заботы о собственных гражданах. Однако, не до такой степени, чтобы что-то менять в своем привычном поведении.