Однако самый важный вопрос это военный потенциал Европы. Его пока недостаточно для прямой войны с Россией, особенно ядерной. Однако Европа способна поддерживать боевые действия через Украину при определённых условиях:
— Если будет решена проблема с мобилизационным ресурсом.
— Если будут продолжаться закупки американского оружия, так как возможности европейских стран уже исчерпаны или близки к этому.
— Если сохранится высокотехнологичная помощь от США, например, в виде спутниковой разведки.
С первым условием проблем не предвидится. Киев, скорее всего, будет вынужден снизить мобилизационный возраст до 18 лет, особенно в условиях эйфории, которая охватила украинское общество после «героического» поведения Зеленского в Белом доме. Однако, закупки вооружения из США могут столкнуться с проблемами из-за обострения противоречий с командой Трампа. Что касается американских разведданных, то эта тема может стать инструментом давления, как это происходит сейчас с Украиной.
На данный момент все угрозы со стороны столиц Старого Света о вводе европейских «миротворцев» на Украину выглядят скорее как инструмент давления на Россию в контексте переговоров между Россией и США. В текущей ситуации без гарантий безопасности со стороны Вашингтона европейцы не смогут эффективно противостоять России, но время играет на них, и если мы не предпримем упреждающих мер, то всё может очень сильно измениться, а единственным аргументом у России останется ядерный арсенал, состояние которого тоже покрыто туманом. На словах и в докладах всё отлично, однако, мы знаем на примере СВО, какая разница между тем, что на бумаге и на словах и тем, что происходит на земле.
Саммит ЕС 6 марта стал ключевым событием, которое показало расстановку сил внутри объединения и частично определо его дальнейшее стратегическое развитие. Пока только Венгрия претендует на роль «гадкого утёнка», поддерживая «мирный план» Трампа и выступая против эскалации в отношениях с Россией. Об этом подробнее читайте в последующих материалах на нашем ресурсе.