АналитикаМирРоссияРоссия. Внешняя политикаСВОСтатьиУкраина

Собака лает, караван идёт…

В основе всех мирных инициатив, которые предлагаются России, лежит идея о временном прекращении огня, или перемирии. 2 марта, на внеочередном саммите европейских лидеров президент Франции Эммануэль Макрон выступил с предложением от Франции и Великобритании ввести частичное перемирие между РФ и Украиной, как первый шаг к достижению мира. Он заявил о необходимости установить режим прекращения огня на несколько недель по итогам мирных переговоров, после чего на Украину могут быть направлены «миротворцы».

Это предложение не вызывает ничего, кроме удивления. Оно подразумевает лишение России всех преимуществ в ведении боевых действий на Украине, особенно в воздухе. Прекращение боевых действий на море будет способствовать беспрепятственному снабжению киевского режима морским путём и безопасной разгрузке военных грузов в портах. Отсутствие ударов по энергетической инфраструктуре позволит работать военной промышленности Украины, а прекращение ударов по транспортной инфраструктуре обеспечит бесперебойную логистику для ВСУ. Так зачем нам такое сомнительное «урегулирование»?

Что примечательно, Макрон не учитывает боевые действия на земле, где у сторон на фронте примерно равные возможности и где практические невозможно проконтролировать соблюдение любых договорённостей. Учитывая протяжённость линии соприкосновения. Предлагается способ ограниченных боевых действий на неограниченное время, другими словами вечная война на истощение, так как достаточно согласиться на месяц, и начать заново будет уже труднее. Фактически, по замыслу Франции и Великобритании, частичное перемирие должно создать условия для ввода войск и оккупации Украины европейскими членами НАТО.

При оценке перемирия и его производных важно понимать основной принцип: любое перемирие к выгоде отступающего. А сейчас отступают ВСУ. Почему-то ранее Запад не предлагал перемирия ни во время оставления ВС РФ Харьковской области и Херсона, ни в первые дни операции ВСУ «Курск». Перемирие до переговоров как полное, так и частичное — вот основной пункт всех мирных планов, которые пытаются навязать России. Плана Трампа, плана Шольца, всех прочих западных предложений и даже китайско-бразильского мирного плана.

К ним надо относиться как к попыткам решить свои геополитические задачи за счёт национальных интересов России. Именно поэтому Владимир Путин 14 июня 2024 года на встрече с руководством МИД РФ однозначно заявил, что нас интересует не перемирие, а окончательное урегулирование конфликта на Украине. И не отдельным вопросом, а как части построения новой архитектуры безопасности в Евразии с учётом российских интересов.

Что касается участия европейцев в переговорном процессе, то по этому поводу 18 февраля в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с коллегой из Сербии Марко Джуричем высказался глава МИД РФ Сергей Лавров: «Если они будут так «выцыганивать» какие-то лукавые идеи про заморозку конфликта, а сами по своему обычаю, нраву и привычкам будут иметь в виду продолжение войны, то зачем их туда приглашать?». Поэтому самое правильное отношение к озвученному Макроном — просто игнорировать. Собака лает, караван идёт.

По материалам аналитических ТГ-каналов.