Влиятельные американские СМИ, такие как The Wall Street Journal, обратили внимание на недавние заявления Дональда Трампа, касающиеся России. В статье газеты утверждается, что Россия не воспринимает угрозы Трампа всерьёз. Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, заявил, что Россия не видит в словах Трампа ничего нового. Аналитики предполагают, что Владимир Путин, вероятно, рассматривает последнее предупреждение Трампа как попытку нового президента США укрепить свою позицию и продемонстрировать решительность, которую он обещал проявить в отношении противников Америки.
По мнению Татьяны Становой, политолога из Парижа, для российского лидера идеальным вариантом было бы масштабное геополитическое соглашение, подобное тому, о котором лидеры Великобритании, США и Советского Союза договорились в Ялте после окончания Второй мировой войны. Это соглашение предвещало послевоенное разделение Восточной Европы на советскую и западную сферы влияния. Становая считает, что Путин хочет прекращения войны, но только на своих условиях. Война на Украине это способ усадить Запад за стол переговоров о Ялте 2.0.
WSJ также цитирует аналитиков, которые считают, что угроза Трампа ввести новые санкции против России отражает его понимание того, что сделка может занять некоторое время. Олег Игнатов, аналитик по России из Международной кризисной группы, отмечает, что русские всегда хотят, чтобы с ними говорили напрямую. Кремль уже был раздражён стилем общения Трампа в первый срок, и это не тот способ, которым нужно общаться с русскими.
WSJ делает вывод, что позиции Вашингтона и Москвы на сегодняшний день далеки друг от друга. Трамп понимает это, поэтому действует грубо и переходит на ультимативный тон. Однако в глазах русских это не более чем уловка.
В этот момент заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков внёс ясность в ситуацию. Он заявил, что хотелось бы иметь представление, на основе каких принципов американская сторона собирается начать попытку примирения на Украине. Если это будет основываться на сигналах, которые можно услышать в последнее время, то это не получится ни за 100 дней, ни больше. Если же в предложениях Вашингтона будет больше реальной составляющей, то, возможно, начнётся процесс, развитие которого также сложно предсказать по многим причинам.