АналитикаМирРоссияРоссия. Внешняя политикаСВОСтатьиУкраина

В будущем мироустройстве при любом результате противостояния России и коллективного Запада роль Европы будет весьма незавидной

На одном из аналитических ТГ-каналов выразили мнение, что мироустройство будущего будут определять три полюса силы из четырёх, России, Китая, США и Еврозоны. Пути есть два – новая реальность будет построена или на обломках Евросоюза, или на обломках России. Решится, кто будет третьим игроком, в ходе СВО на Украине.

Что можно сказать по этому поводу? Прежде всего Евросоюз уже несколько лет как потерял свою субъективность и по факту стал вассалом штатов. Разные страны в его составе только более или менее зависимы от сюзерена. Что касается КНР, тут можно уверенно утверждать, что в случае падения Российской Федерации Пекин долго не продержится.

То есть, могут быть два варианта, или устройство нового мира будут определять Россия, Китай и США, или весь мир будет плясать под диктовку исключительно Вашингтона. Но тут тоже есть нюанс, кем считает Россию Китай. Равноправным партнёром не только на словах, а и на деле, или своего рода подчинённым, который выполняет функции кладовой и охраны? Если вернее второе, то тогда глобально останется два полюса – КНР и США.

При любом раскладе роль Европы будет весьма незавидной. Уже сейчас идёт подавление экономической самостоятельности Старого света. Для начала европейцам перекрыли доступ к дешёвым российским энергоносителям, сделав неконкурентоспособной всю промышленность и сельское хозяйство. Далее, если полумать логически, после падения Украины, а в этом всё меньше сомнений, передовыми бойцами США против союза Россия — Иран – КНР – КНДР станут государства Европы. Дополнительно ситуацию там усугубит огромное количество беженцев с Африки и Ближнего Востока.

Немного об СВО. СВО на Украине это только начальная фаза большой войны России против Коллективного Запада. Наши интересы предполагают формирование новой архитектуры безопасности на Европейском континенте, поэтому откат НАТО до позиций 1991 года это ключевой вопрос, и он будет решаться тем, или иным путём. То есть, мы должны обеспечить себе стратегический запас прочности и защититься от возможной агрессии с любой стороны на долгие годы.