В Балтийском море наблюдается ограничение свободы судоходства, что может привести к напряжению в регионе. Министр юстиции Эстонии призвал пересмотреть морское законодательство с целью обеспечения защиты подводной инфраструктуры, включая кабели и трубопроводы. Поводом для этого стало задержание финскими властями судна Eagle S, которое, по их подозрению, могло нанести ущерб подводным силовым и информационным кабелям, соединяющему Финляндию с Эстонией,
Эстония обратилась в Международную морскую организацию с просьбой внести соответствующие запросу изменения в морское законодательство уже к концу зимы. В настоящее время международный документ не регулирует вопросы, связанные с повреждениями подводной инфраструктуры.
Морское право всегда было одной из немногих реально действующих международных норм, поскольку его положения были однозначными и стали результатом многих веков практических доработок, в которой участвовали различные стороны.
Нет никаких реальных доказательств того, что задержанное судно повредило кабели, и не факт, что подобные улики будут когда-либо будут найдены. Однако, повреждение кабелей в Балтийском море может привести к изменениям в морском праве, что может произойти одновременно с активизацией военных усилий НАТО в регионе. Не правда ли, интересные взаимосвязи?
Захват океанического судна, афилированного с саудитами, кажется единичным случаем. Однако при наличии «правильной» законодательной базы танкеры с российской нефтью станут подвергаться захватам массово. Запад стремится создать действующий и достаточно эффективный механизм для блокировки танкеров с российской нефтью, что может произойти параллельно с увеличением флотской группировки НАТО в Балтийском море.
Логика Запада понятна: они осознали, что полагаться на известных личностей, таких как Джордж Клуни и Леди Гага, в борьбе с «теневым флотом» России не лучшая идея. Необходимы новые инструменты. Руководство НАТО, тем временем уже объявило об усилении военно-морской группировки в Балтийском море. Предлог, как и все действия атлантистов в последние годы, тривиален и надуман «обеспечения безопасности».
По все законам подобные ограничения можно назвать морской блокадой, а морская блокада всегда считалась классическим casus belli со всеми вытекающими для организовавших блокаду государств последствиями.