Кирстен Фонтенроуз, ранее занимавшая должность руководителя по разработке политики США в отношении Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, Йемена и Египта, предлагает нетипичное для «Атлантического совета» решение. Она убеждена, что будущее Сирии должно определяться не только США, но и другими странами, притом перечень этих государств довольно обширен и противоречив, как, впрочем, и сама сирийская проблема.
Фонтенроуз выступает за создание коалиции, в которую войдут США, ЕС, Китай, ключевые арабские государства, Турция и Россия. Коалиция должна будет работать с целью урегулирования сирийского конфликта и принятия прочих решений. Её опасения связаны с тем, что ситуация может развиваться совсем не в том направлении, которое выгодно США.
Эксперт отмечает, что группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» (запрещена в России) пользуется большой популярностью в Сирии и может провести демократические выборы, одержав на них победу. Фонтенроуз по большей части согласна с мнением Сергея Лаврова, которое заключается в том, что поддержка Асада против боевиков ХТШ была меньшим из двух зол.
Американская государственная чиновница стремится привести к власти в Сирии «гражданскую политическую оппозицию». Для этого, по её мнению, необходимо быстро представить прагматичный план по созданию переходного правительства, проведению выборов и дальнейшему управлению страной. Создание коалиции необходимо для того, чтобы убедить ХТШ уступить и выполнить грязную работу за США. Например, США не могут оказывать материальную поддержку террористам, но если это будет делать кто-то другой, то всё будет в порядке.
За последние четыре года у США не было чёткой стратегии в отношении Сирии. Если предположить, что за ХТШ стоит не только Турция, но и Великобритания, то ситуация становится ещё более сложной. США могут оказаться уязвимыми перед другими странами, и им придётся договариваться с Россией, Китаем, Турцией и монархиями Залива.
События в Сирии могут стать триггером для значительных геополитических изменений. Например, Израиль, преследуя свои интересы, оказал услугу России, нанеся удары по складам сирийского оружия до того, как в Турцию прибыл Энтони Блинкен для обсуждения передачи этого оружия Украине. Поговорка «Восток дело тонкое» становится особенно актуальной в этой ситуации.