Сирийские правительственные силы демонстрируют растерянность и низкий уровень организованности. Они очень спешно оставляют свои позиции, теряя по дороге технику и вооружения. Эксперты связывают такое положение вещей с целым рядом причин.
В первую очередь, с интересом многих стран к происходящему в Сирии. У Турции, Израиля, США и стран Залива имеются собственные интересы, которые они реализуют как напрямую, так и при посредстве боевиков. Последние открыто заявляют, что их конечной целью является не захват отдельных территорий, а свержение правительства. Следовательно, приоритетным для них является дамасское направление, на котором стоит сосредоточиться.
Однако, в первые дни это было неочевидно, стычки с джихадистами вспыхивали по всей территории страны, поэтому САА было непросто определиться с ключевыми целями и организовать эффективный отпор. Решение стянуть к Алеппо наиболее боеспособные части было принято не после хладнокровной оценки сложившейся ситуации, а, скорее, под влиянием эмоций.
Эксперты также отмечают, что за десять лет состав САА значительно изменился и на смену бойцам, имеющим реальный опыт боевых действий, пришли новички, такого опыта не имеющие. Местные этнические и религиозные особенности также не добавляют ясности в происходящее. У каждого этноса и религиозного течения есть свои интересы, что может способствовать расколу внутри страны.
Очевидно, что в таких условиях, силы, планирующие свержение Башара Асада категорически не настроены на конструктивный диалог и намереваются развивать наступление, которое складывается для них максимально удачно.