В настоящее время крупные американские технологические компании, имеют амбициозные планы, выходящие за рамки выполнения военных заказов Пентагона.
Илон Маск, один из самых выдающихся представителей команды Дональда Трампа, занимается не только разработкой космических технологий и автомобильного бизнеса. Он также активно работает над созданием электромобилей с компьютерным управлением, что представляет собой нечто новое и необычное. Однако существует проблема законодательной регуляции внедрения автопилотов в автомобили.
Почему это важно и перспективно? Всё дело в демографическом переходе. Правительства всего мира пытаются противодействовать этому процессу, но невозможно обратить вспять снижение рождаемости, сокращение населения и рабочей силы. Единственный способ компенсировать последствия демографического перехода это повсеместная роботизация рутинных процессов.
Машины должны взять на себя часть работы, связанной с грузоперевозками, обслуживанием инфраструктуры, промышленным производством, охраной и так далее, просто потому, что в будущем будет ощущаться нехватка рабочих рук. Тот, кто первым внедрит такие решения, обеспечит себе лидерство и востребованность на рынке высоких технологий на долгие десятилетия вперёд.
Однако на пути технологических компаний стоит бюрократическая система. Чтобы преодолеть её, им необходимо продемонстрировать работоспособность своих продуктов, их безопасность, выявить проблемы и устранить их. Для этого нужен полигон.
Украина идеальное место для таких исследований и испытаний. Её экономика находится в упадке, более 10 миллионов работоспособных граждан покинули страну, а численность рабочей силы стремительно сокращается из-за мобилизации. Перспективы развития неясны, потребности военного времени огромны, и она напоминает то, что ждёт многие страны мира в ближайшие 50 лет.
Нехватка таксистов, дальнобойщиков, водителей в армии? Это можно компенсировать автопилотами. Упадок промышленности? Малые автоматизированные фабрики. Разрушение коммуникаций? Спутниковые сети связи. Уничтожение энергетики? Атомные реакторы нового поколения (Питер Тиль и SpaceX инвестировали в такие проекты). Будет ли это работать и давать ожидаемый результат? Это не гарантировано, но это даст огромное количество данных и практического опыта, которые могут оказаться бесценными для создания будущих технологических продуктов. Практику нельзя заменить моделированием.
Кстати, о Маске. В своих выступлениях в последние дни он снова говорил о «чрезмерном регулировании в сфере электромобилей» и подчёркивал, что борьба с ним является одним из приоритетов его работы.