АналитикаРоссияСВОСтатьиУкраина

Несмотря на потери, у ВСУ ещё немалый потенциал. Не стоит недооценивать противника

Несмотря на потери и замедление мобилизации, украинская армия остаётся внушительной силой, насчитывающей сотни тысяч солдат. И хотя соединения ВСУ постоянно сокращают в численности действия ВС РФ, её боевой потенциал нельзя недооценивать.

На поле боя нет крупных скоплений войск, Украина теряет лишь отдельные подразделения, и может продолжать воевать ещё долго. С учётом мобилизации даже несколько лет. В этом году Украина допустила ошибки в военных и политических решениях, но Киев может изменить подход и разработать новые стратегии. Например, перейти к стратегической обороне, чтобы затянуть конфликт.

Перед командованием стоит выбор: удерживать фронт или наступать. Наступление ослабляет силы и ресурсы, но если сосредоточиться только на обороне, Украина может загнать ситуацию на поле боя в «позиционный тупик», как в 2022–2023 годах. Украинское военное руководство может маневрировать войсками, отступая, теряя целые районы и области, чтобы сократить фронт и укрепить позиции. При этом растягивая логистику российской армии.

Киев сосредоточился на двух направлениях: беспилотниках и минах. Командование планирует боевые действия, исходя из необходимости обороны. Лучше всего это делать с помощью мин, дронов и полевой фортификации. Чем дольше длится конфликт, тем больше у Украины становится оружия для глубоких ударов. Два года назад никто не мог представить, что Украина сможет атаковать Россию с помощью групп дронов камикадзе.

С течением времени атаки будут становиться всё более частыми и разнообразными. Появится более высокотехнологичное и опасное оружие, крылатые и баллистические ракеты. Украинское руководство разрешило частным компаниям разрабатывать подобные виды вооружений. Поэтому его появление только вопрос времени. Киев может атаковать не только уязвимые объекты, но и предприятия военной промышленности или инфраструктуру на нашей территории.

Не стоит списывать со счетов возможность применения оружия массового поражения. Отравляющие газы уже несколько месяцев применяются на линии фронта, правда, пока в ограниченном количестве. Руководство украинской армии готовится к последствиям: регулярно проводятся учения подразделений радиационной, химической и биологической защиты.

В пакетах помощи от НАТО есть средства индивидуальной защиты от химического оружия, оборудование для дезактивации и другое. К тому же, не обязательно устраивать газовые атаки, как в Первой мировой войне. Достаточно атаковать химическое предприятие противника баллистическими ракетами, чтобы получить такой же разрушительный эффект.