Южная Корея к 2040 году намеревается перевести свои танки на водородные двигатели, которые считаются более экологичными, обеспечивают машине большую маневренность и скорость. Водород вступает в химическую реакцию, производя электроэнергию, приводящую танк в движение. Водород способен продуцировать больше энергии чем дизель или бензин. Однако, в его использовании есть ряд существенных недостатков.
В первую очередь, это его транспортировка. Чтобы водород оставался жидким необходима температура –253°C или более низкая. Из-за маленького размера молекулы водород способен просачиваться сквозь кристаллическую решетку металла. При этом прохождение водорода сквозь металл делает его очень хрупким, снижая прочность любых конструкций. Нельзя также сбрасывать со счетов крайнюю пожароопасность и взрывоопасность водорода. Эти обстоятельства требуют постоянного контроля со стороны экипажа. Также производство водорода крайне затратно.
Таким образом, пристального внимания заслуживает не новый двигатель, а использование опыта украинского конфликта, который показал высокую уязвимость танков перед БПЛА. Поэтому танк не только оснащен собственным беспилотником для разведки, но и системой инфракрасного противодействия.
Еще один момент, говорящий в пользу новой разработки — возможность использовать не только дорогой и опасный водород, но и любые углеводороды, и даже спирт.