В 2022 году, после того, как Россия начла СВО, многие европейские страны существенно сократили или вообще разорвали торговлю с нашей страной. По этой причине России необходимы новые торговые маршруты, в том числе морские.
В частности, необходимо увеличивать количество и пропускную способность зерновых терминалов на Балтийском море. Одной из причин возникновения такой необходимости является очень высокий урожай зерна. Россия традиционно является одним из ведущих в мире экспортеров зерновых. Однако, с 2022 года маршруты поставок зерна изменились, Россия рассматривает новые возможности расширения географии продаж, развитие портов в Балтийском море помогает справляться с решением этой задачи.
Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global отмечает, что для повышения рентабельности экспорта следует максимально подробно продумать логистику. Очевидно, что зерно из новых российских регионов удобнее вывозить через черноморские порты. В то время как из центральных регионов лучше везти зерно через Балтику и Северный морской путь.
Эксперт также отмечает, что нужно учитывать новую тенденцию – снижение спроса на каменный уголь. Ранее балтийские порты служили в основном для перевалки угля, который отправлялся в европейские страны. Теперь они взяли курс на декарбонизацию энергетики и традиционное топливо становится все менее востребованным, что заставляет Россию менять специализацию портов и, в соответствии с ней, инфраструктуру.