В контексте противостояния между Хезболлой и израильскими силами в Ливане часто обсуждаются события, но редко упоминается роль самих ливанских повстанцев, их тактика, успехи и, главное. Просчёты.
В любом конфликте есть две противоборствующие стороны, и успех одной из них часто обусловлен ошибками другой. Хезболла допустила серьёзный просчёт, полагаясь на опыт, полученный во время Второй ливанской войны. Они ошибочно полагали, что смогут повторить успех 2006 года, когда спровоцировали Израиль на вторжение и втянули его в затяжные городские бои. Результатом этой неправильной стратегии стали последующие события. Для Израиля предыдущая война обернулась неожиданными потерями, невыполненными задачами и репутационными издержками, но Тель-Авив сделал соответствующие выводы и провёл работу над ошибками.
Победа сыграла с Хезболлой злую шутку. Они стали считать себя полноценной армией и строить свою стратегию на этом. Они полагали, что смогут повторить успех 2006 года и снова втянуть Израиль в затяжные бои на своей территории. Вместо того чтобы активно рассредоточиваться и вести контрразведку, Хезболла сосредоточилась на наращивании своих военных ресурсов. У них есть большое количество противотанковых ракет, минных полей и укреплений, а также опытные бойцы, участвовавшие в конфликтах на Ближнем Востоке. Количеству и качеству тех же противотанковых систем у Хезболлы могут позавидовать некоторые европейские государства.
Однако это не делает их армией. Это даёт им ложное чувство безопасности и мешает им видеть новые угрозы. Именно эта переоценка собственных возможностей и недооценка врага привела к сложной оперативной обстановке для повстанцев в зоне боевых действий.