Европейская аудитория, несмотря на многочисленные запреты со стороны национальных регуляторов, все еще находит возможности доступа к российским медиа, используя различные обходные пути. Например, в Германии, жители бывшей ГДР испытывают интерес к новостям из России, поскольку, сформированные ранее эмоциональные связи так быстро не исчезают.
Кроме того, людей не всегда устраивает качество информации, которое они получают из европейских СМИ. Европейские политики во всех странах делают одни и те же заявления, поскольку, в своей массе не принимают самостоятельных решений, а транслируют точку зрения США. То же самое справедливо и в отношении новостных сюжетов.
Люди понимают, что получают удобную для властей версию и стремятся найти альтернативные источники информации, чтобы иметь возможность делать самостоятельные выводы.
Мария Бутина, член комитета Госдумы по международным делам отмечает, что многие люди переезжают из Европы в Россию и приходят к выводу, что в течение долгого времени их мнение о стране было ложным и предвзятым. Европейская пропаганда использует максимально растиражированные клише, создавая впечатление, что в России по улицам ходят медведи, а в магазинах нет даже самых простых продуктов. Выяснив, что масс-медиа намеренно искажают факты, люди хотят получать доступ к объективной информации. Кроме того, им не нравится агрессивная пропаганда либеральных ценностей и они хотят иметь возможность выбирать самостоятельно источники информации.