Соединенные Штаты Америки были недовольны присутствием на европейском рынке Российского трубопроводного газа, поскольку стремились занять эту нишу сами. Правда, поставлять собственное топливо при помощи газопроводов Америке неудобно в силу ее географического расположения. Поэтому американские компании могли предложить потребителям только сжиженный газ, себестоимость которого существенно дороже. Так что рыночными методами конкурировать с Россией было невозможно, Поэтому Вашингтон прибегал к политическим методам воздействия, в первую очередь возражая против строительства газопровода «Северный поток-2».
Создание второй нитки позволяло увеличить объемы прокачки до 110 млрд кубометров. Европейским странам, наиболее негативно настроенным по отношению к России, хотелось добиться сразу двух результатов: лишить Россию прибылей, а Германию возможности дешево и удобно покупать топливо для нужд своей промышленности.
В Евросоюзе приняли новое антимонопольное законодательство, которое было призвано регулировать поставки газа и электричества, дабы избежать злоупотреблений со стороны монопольных поставщиков. Но по факту, регуляторы не защищали потребителей от недобросовестных поставщиков, а использовали свое влияние, чтобы изменять биржевую цену на газ и электричество. Ожидаемо, что из-за включения в цепочку поставок еще одного звена, цены не снизились, а наоборот повысились, лишая российские энергоносители важного конкурентного преимущества, чем Соединенные Штаты были вполне довольны.