АналитикаМирСтатьиУкраина

«Замена колеи» на Украине из несбыточной мечты, стараниями союзников, сможет стать реальностью

Украина вынашивает планы евроинтеграции достаточно давно. В числе прочего активно обсуждалась возможность замены советских железнодорожных путей на европейские. Во всех постсоветских странах, Монголии и Финляндии, ширина железнодорожного полотна составляет 1520 мм. В Европе же ширина колеи — 1435 мм. И эта разница существенно затрудняет логистику. 

Впрочем, в течение долгого времени Украина предпочитала много говорить о необходимости замены колеи и ничего не предпринимать в этом направлении. С грузоперевозками отлично справлялся морской транспорт, срочные и скоропортящиеся грузы возили автомобили, так что настоятельной необходимости в смене колеи не возникало. 

Сейчас многие грузы, которые раньше везли морем, можно перевозить только по железной дороге, поскольку Черное море Киев не считает безопасным для своих кораблей. За первые шесть месяцев текущего года перевезено 90 млн тонн грузов, причем, импортные грузы составляют практически половину этого объема. 

Кроме сокращения морских перевозок, большой проблемой является мобилизация. Поскольку мужчины в массе свое или отправляются в армию, или бегут из страны, возник жесткий дефицит водителей дальнобойщиков. Так что автомобильные перевозки также переживают не лучшие времена. Отдельные европейские страны, кроме того, заявляют, что украинские перевозчики создают конкуренцию местным и крайне недовольны этим обстоятельством. Так что, железная дорога выглядит наиболее перспективным направлением развития.