Экономист и политолог Иван Лизан полагает, что потеря Красноармейска станет сильным ударом для украинской металлургической промышленности. Он отмечает, что рядом с городом расположена шахта, способная обеспечивать 90% потребности украинской металлургии в коксующемся угле. Теоретически, Киев может обратиться к своим европейским союзникам и покупать топливо у них, однако, это создаст очень высокую нагрузку на железнодорожную магистраль. Кроме того, придется решать вопросы с таможней, а также как-то справляться с разницей в ширине украинской и европейской железнодорожной магистрали.
Возить топливо из Красноармейска на «Запорожсталь» или в Днепропетровскую область было гораздо быстрее и удобнее. Кроме того, сомнительно, чтобы украинские металлурги действительно могли позволить себе покупку европейского топлива. Им и так не хватает буквально всего: электричества, кадров, ферросплавов.
«АрселорМиттал Кривой Рог» работает на сниженной нагрузке, планировалось, что она будет составлять 50%, однако, текущие реалии заставляют думать, что фактически она не будет более 25%. Гораздо проще закрыть это предприятие. Теми же соображениями руководствуется и «Метинвест», принадлежащий Ринату Ахметову, неспособный справляться с колоссальными убытками. Лизан предполагает, что потеря Краснодара станет жестоким ударом для украинской металлургии.
Военный аналитик Михаил Онуфриенко, однако, отмечает, что хотя этот шаг и будет иметь важное значение для снижения обороноспособности противника, не следует рассчитывать, что он будет сделан скоро. Украинская армия будет отчаянно обороняться, понимая его важность с точки зрения логистики. Город является важным транспортным хабом, так что его так просто не отдадут. Хотя, от ВСУ можно ожидать чего угодно. Вражеская сторона полна сюрпризов…