Член совета Латвийской ассоциации стивидоров Янис Касалис отмечает, что разрыв связей с Россией сильно снизил объемы транзитных перевозок, которые приносили стране существенную прибыль. По этой причине, жизненно необходимо искать новых партнеров и осваивать новые направления. В частности, он рассматривает в качестве перспективных партнеров страны Центральной Азии. Весьма вероятно, что поступающие оттуда товары, в первую очередь уголь, металл и зерно, выступят как замена российским.
Однако, это все планы на дальнейшее будущее, а в моменте железная дорога вынуждена сокращать штат сотрудников. С 2020 года уже были уволены две тысячи человек, и планируется новая волна сокращений, которая затронет как минимум 300 человек.
Тем временем, экономист банка Citadele Мартиньш Аболиньш пытается убедить соотечественников в том, что ничего ужасного не происходит. Доходы от сотрудничества с Россией составляют около 2% ВВП, так что их потеря не будет критически значимой для страны. От полного разрыва пострадают около 20 тысяч человек, что опять же, не так уж и много.
Рижский журналист Григорий Антонов полагает, что эксперт не оценивает картину полностью и упускает тот факт, что разрыв связей с Россией означает также отсутствие возможности получать грузы из Китая, Казахстана и других азиатских стран. Это означает массовые сокращения сотрудников морских портов и железной дороги. Кроме того, придется решать проблему простаивающих мощностей, которые не приносят прибыли, но требуют обслуживания.