Латвийские чиновники усматривают в разрыве экономических связей с Россией исключительно положительные результаты, игнорируя все негативные аспекты, которые действительно беспокоят граждан. Статистика первых семи месяцев 2024 года показывает, что объемы грузовых перевозок по железной дороге сократились на 22,4%. по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 6,9 миллионов тонн. Впрочем, сокращение не было внезапным, Латвия движется в этом направлении с 2014 года, постепенно уменьшая объемы. Для сравнения, за первую половину 2014-го было перевезено 30,8 млн тонн грузов. То есть, если рассматривать данные в динамике, то картина представляется еще более неутешительной.
Железнодорожные перевозки в течение длительного времени оставались одной из наиболее доходных отраслей латвийской экономики. Однако, политические соображения оказались для правительства более приоритетны, нежели экономические. Например, после принятия запрета на ввоз в Россию марганцевой руды, железная дорога потеряла настолько большие прибыли, что должна была обратиться к правительству для получения дотации в 44 миллиона евро.
В целом, Латвия создала транзитный транспортный коридор, способный пропускать до 80 миллионов тонн грузов ежегодно. Сейчас его не используют даже на десять процентов от его полной мощности. Председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш отмечает, что Латвии необходимы новые партнеры и маршруты грузоперевозок. Причем, этим вопросом следовало бы озаботиться ранее, а не сейчас, когда потери доходов уже слишком велики.