Эксперты все еще дискутируют о военном значении атаки на Курскую область, а тем временем отмечается, что ЦИПСО старается выжать из этой операции максимум для деморализации российского населения.
Украинские пропагандисты используют самые различные методы воздействия, в том числе и довольно плохо подготовленную дезинформацию. Они не стараются сделать фальшивки убедительными, довольно небрежно используют фоторедакторы, рассчитывая скорее на количество контента и панику, которая лишает людей возможности критической оценки информации. Например, они пытаются создать впечатление, что украинцы продвинулись гораздо глубже на российскую территорию, чем это произошло на самом деле.
К примеру, социальные сети распространяют снимок украинского военнослужащего, сделанный на фоне дорожного указателя, показывающего, что до Курска 10 километров. Чтобы распознать фальшивку, даже не нужно быть экспертом, достаточно здравого смысла. Надпись “Курськ” позволяет понять, что снимок сделан на границе с Сумской областью, там знаки установлены украинскими властями, соответственно на украинском языке.
ЦИПСО также пытается распространять фейковые приказы об эвакуации, подготовленные очень небрежно и с большим количеством орфографических ошибок. Распространяются аналогичного качества воззвания о наборе добровольцев и необходимости явиться в военкомат. По этой причине российские чиновники призывают население доверять только данным, полученным из официальных источников.