Эксперты ожидают перемен во внутренней и внешней политике Ирана в связи с избранием нового президента Масуда Пезешкиана вместо погибшего в авиакатастрофе Эбрахима Раиси. Политолог Раджаб Сафаров отмечает, что Пезешкиан был на выборах единственным представителем умеренной оппозиции, следовательно, у общества был запрос на изменения, которые он пообещал реализовать.
Очевидных и молниеносных перемен эксперты не ожидают, поскольку у Ирана помимо светского лидера, имеется еще и духовный — Али Хаменеи. Эксперт Владимир Сажин полагает, что во внешней политике Ирана произойдут существенные изменения. Сейчас страна больше сконцентрирована на развитии отношений с Россией, Китаем и Индией, новый президент заявил о намерении наладить отношения и с Западом. Очевидно, что в этом случае стоит ожидать негативных последствий для взаимоотношений с Россией. Европа и США не замедлят выдвинуть собственные требования в отношении совместной активности Ирана и России, особенно в военной сфере.
Впрочем, за военно-промышленный комплекс отвечает Корпус стражей исламской революции. Это достаточно консервативная организация, которая в своих решениях подвергается минимальному влиянию президента и правительства. КСИР устраивает текущий уровень сотрудничества между странами и они вряд ли захотят что-то менять. Тем не менее, под давлением западных стран Иран все же несколько дистанцируется от России, полагают эксперты.