АналитикаМирРоссияСтатьи

Хуситы заставляют морских перевозчиков задуматься об альтернативах Суэцкому каналу (часть 3)

Экономист Валерий Андрианов предполагает, что многие страны будут заинтересованы в том, чтобы перевозить свои грузы по Северному морскому пути и такой спрос будет сформирован в ближайшие два года. По истечении этого срока иностранным судам придется получать специальные разрешения и оплачивать использование СМП. Эксперт полагает, что это вызовет напряжение, однако, Россия не собирается уступать. 

Из-за таяния льдов, маршрут теперь доступен круглый год и, теоретически, корабли могли бы не заходить в территориальные воды России. Однако, проделать весь путь, не пользуясь российской береговой инфраструктурой практически невозможно. Кроме того, при сложных погодных условиях судам понадобится сопровождение ледоколов, чтобы не застрять во льдах. За использование этого всего другим странам придется платить. 

Естественно, они будут недовольны этим обстоятельством. Уже сейчас Вашингтон обдумывает возможности введения санкций в отношении Северного морского пути. Сейчас Россия перевозит по нему нефть и газ, но в долгосрочной перспективе – это отличный вариант для того, чтобы перевозить китайские товары в Европу. 

Это гораздо более удобный маршрут, чем ведущий через Красное море. И уж тем более чем обходной маршрут вокруг Африки. Тем не менее, Запад рассматривает даже менее экономически выгодные варианты, лишь бы они не пролегали через Российскую территорию. Здесь соображения политики входят в противоречия с соображениями выгоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *