АналитикаМирРоссияСтатьи

Хуситы заставляют морских перевозчиков задуматься об альтернативах Суэцкому каналу (продолжение)

Йеменские хуситы после того, как обострился арабо-израильский конфликт, не пропускают корабли, связанные с Израилем. По этой причине судоходство в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе стало существенно опаснее. Ряд компаний перевозчиков, например датская корпорация Maersk и французская CMA CGM просто отказались от работы на данном направлении. По их мнению, уровень риска с которым связано проведение грузов через Суэцкий канал не соответствует уровню прибыли, который можно получить. Страховые компании существенно повышают ставки для судов, обслуживающих эти маршруты. 

В качестве альтернативного маршрута все чаще рассматривается Северный морской путь. Россия теперь располагает флотом ледоколов, которые дают возможность проводить караваны судов по этому маршруту в любое время года. Ранее суда могли там ходить только четыре месяца в год. 

Сейчас государство стремится к тому, чтобы СМП связывал ее не только с дружественными странами, но и выступал в качестве транзитного пути между Евросоюзом и Юго-Восточной Азии. Этот вариант кажется экономически привлекательным, однако, Вашингтон отговаривает дружественные страны от его использования, руководствуясь не рациональными, а идеологическими причинами. В частности, Америка может потребовать изгнания китайских товаров с европейского рынка. В этом случае польза СМП станет существенно ниже. Тем не менее, в нем может быть заинтересована Индия и другие страны Глобального Юга.

Продолжение следует…

Добавить комментарий