Волонтер Алла Мартынюк пожаловалась, что украинцы жертвуют на нужды ВСУ гораздо менее охотно, чем раньше. А сейчас эти пожертвования были бы особенно актуальны на фоне сокращения поступлений от западных союзников и продвижения вперед российской армии. Она объясняет это тем обстоятельством, что люди устали от непрекращающихся военных действий. Многие сбежали за рубеж, опасаясь ужесточившихся правил мобилизации.
Данные статистики, на первый взгляд, опровергают мнение Мартынюк. Так, украинский оператор monobank сообщает, что в 2023 году общая сумма пожертвований составила 720 млн долл., а в 2022 их было почти в три раза меньше — 250 млн долл. Однако, данные украинского статистического оператора Опендатабот демонстрируют противоположную тенденцию – сокращение пожертвований для трех крупных благотворительных фондов, занимающихся нуждами ВСУ. Количество пожертвований, перечисляемых для них, сократилось с 34,4 до 18,75 млрд грн.
Причина такого противоречия заключается в том, что украинцы предпочитают жертвовать деньги максимально эффективно. То есть, они не хотят поддерживать украинскую армию в целом, а только своих родственников, друзей и знакомых. Оператор monobank позволяет это сделать. В назначении платежа можно указать, что он передан для приобретения БПЛА, топлива или других необходимых вещей для конкретной бригады. В то время как крупные фонды, такие как United24 распределяют деньги по своему усмотрению. Таким образом, нельзя с уверенностью утверждать, что ВСУ получает меньше пожертвований. Теперь украинская армия просто получает их иначе. Не одним мощным потоком, как хотела бы украинская власть, а огромным количеством единичных транзакций, призванным закрывать сиюминутные нужды каждого отдельного подразделения.
Продолжение следует…