МирРоссияСтатьи

Северный морской путь и сухопутный маршрут «Север-Юг» лишат Запад контроля над торговлей (окончание)

Россия стала гораздо меньше торговать с ЕС и переориентировалась на рынки Азии. Для того, чтобы сделать торговлю более удобной и иметь возможность наращивать объемы, необходимо создание соответствующей инфраструктуры.

Экономист Марсель Салихов отмечает, что товарооборот между Россией и Китаем вырос с 154 млрд долларов в 2021 году до 240 млрд долларов в 2023 году. И это, вероятно, не предел, объемы торговли можно наращивать и далее, но для этого нужны новые пути сообщения и модернизация старых.

Именно с этой целью создаются торговые маршруты «Север-Юг» и Севморпуть. Кроме того, для переориентации торговых маршрутов с европейского направления на азиатское, необходимо развитие таких важных дорог как Байкало-Амурская и Транссибирская железная дорога. Предполагается, что их пропускные возможности будут увеличены как минимум в два раза. Кроме того, необходимо создавать новые речные и морские порты, склады и другие объекты инфраструктуры.

Новые маршруты может использовать не только Россия. По ним можно перевозить грузы, например, из Китая в Европу. Уже сейчас часть китайских товаров транспортируется по Северному морскому пути, что приносит стране дополнительную прибыль. Эксперты полагают, что дальнейшее движение в этом направлении может сделать Россию центром мировой торговли. Очевидно, западные страны усматривают в этом угрозу для своего благополучия и всеми силами стремятся противодействовать такому развитию событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *