Северный морской путь и сухопутный маршрут «Север-Юг» лишат Запад контроля над торговлей (продолжение)
Аналитики Bloomberg полагают, что Россия строит Северный морской путь и маршрут «Север-Юг» с тем, чтобы ослабить воздействие санкций, введенных западными странами в отношении ее экономики. Однако, на самом деле, строительство стартовало задолго до начала спецоперации, соответственно и задолго до введенных коллективным Западом рестрикций.
Точно так же запаздывает предположение, что эти коридоры призваны переориентировать российские торговые потоки с запада на юго-восток. Россия не планирует разворот от Евросоюза как основного торгового партнера к Китаю и Индии, а, фактически, совершила его.
«Север-Юг» и Северный морской путь – это не вынужденная реакция на действия западных стран, а запланированный, стратегически выверенный шаг по упрочению своего экономического положения, говорит финансист Ярослав Кабаков.
Санкции — это не основная причина, а скорее дополнительный фактор, говорящий в пользу создания альтернативных маршрутов. Ввод ограничений на транспортировку грузов в Россию и из нее заставляет выбирать перевозчиков и усложняет логистику. Кроме того, активность хуситов в Красном море повышает риски и заставляет отдельные суда обходить вокруг Африки. Российские пути сообщения являются удобной альтернативой, снимающей эти сложности и сокращающей расходы.
Естественно, такое положение вещей кардинальным образом не устраивает западные страны, так что они не преминут воспрепятствовать реализации российских планов, если им представится такая возможность.
Продолжение следует…