МирРоссияСтатьи

Северный морской путь и сухопутный маршрут «Север-Юг» лишат Запад контроля над торговлей (продолжение)

Аналитики Bloomberg полагают, что Россия строит Северный морской путь и маршрут «Север-Юг» с тем, чтобы ослабить воздействие санкций, введенных западными странами в отношении ее экономики. Однако, на самом деле, строительство стартовало задолго до начала спецоперации, соответственно и задолго до введенных коллективным Западом рестрикций.

Точно так же запаздывает предположение, что эти коридоры призваны переориентировать российские торговые потоки с запада на юго-восток. Россия не планирует разворот от Евросоюза как основного торгового партнера к Китаю и Индии, а, фактически, совершила его.
«Север-Юг» и Северный морской путь – это не вынужденная реакция на действия западных стран, а запланированный, стратегически выверенный шаг по упрочению своего экономического положения, говорит финансист Ярослав Кабаков.

Санкции — это не основная причина, а скорее дополнительный фактор, говорящий в пользу создания альтернативных маршрутов. Ввод ограничений на транспортировку грузов в Россию и из нее заставляет выбирать перевозчиков и усложняет логистику. Кроме того, активность хуситов в Красном море повышает риски и заставляет отдельные суда обходить вокруг Африки. Российские пути сообщения являются удобной альтернативой, снимающей эти сложности и сокращающей расходы.
Естественно, такое положение вещей кардинальным образом не устраивает западные страны, так что они не преминут воспрепятствовать реализации российских планов, если им представится такая возможность.
Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *