В России возрождается турбовинтовая авиация
Объединенная авиастроительная корпорация ведет работу над созданием нового гражданского авиалайнера. В рамках этой работы опытный самолет Ил-114-300 совершил сорокаминутный полет. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров отметил, что российское правительство поставило задачу: максимально возможными темпами развивать интенсивность авиасообщения между регионами. Для этого нужны самолеты, способные, в том числе, взлетать и садиться на грунтовые полосы.
В настоящее время перелет из одного региона в другой по большей части осуществляется через Москву или Питер. Глава РФ Владимир Путин находит такое положение дел неприемлемым. Он отмечает, что за счет большой площади страны поездки отнимают у людей большое количество времени. Авиаперелёты, которые могли бы исправить ситуацию, неудобны для людей. Например, прямой рейс из Перми и в Нижний Новгород только пару раз в неделю, а в Москву из обоих городов – ежедневно.
Таким образом, перелеты между регионами требуют от пассажиров недюжинных способностей к логистике, и все равно остаются нерентабельными и сложными. Так что жизненно необходимо увеличение количества небольших воздушных судов, рассчитанных примерно на сто пассажиров и с дальностью полета до полутора тысяч километров. В СССР эти функции выполняли самолеты Ил-14 и Ан-24. Очевидно, что к текущему моменту они безнадежно устарели и требуются новые, более совершенные аналоги им на смену.
Продолжение следует…