Начало системе ВСМ положат маршруты до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Адлера (окончание)
Первый вице-президент Центра экономики инфраструктуры отмечает, что создание высокоскоростной железнодорожной магистрали, помимо прямого экономического эффекта, создаст также эффект агломераций. Агломераций, которые имеют единый рынок труда и рынок сбыта. Экономисты говорят, что производительность труда находится в прямой зависимости от численности населения в двухчасовой доступности. Объединяются рынки труда и рынки сбыта. Если Тверь и Великий Новгород объединятся в единую агломерацию с Москвой и Санкт-Петербургом, для них экономический эффект будет особенно высок. Уменьшится разница в уровне заработной платы, в стоимости жилья.
Позже ветки будут протянуты до Рязани, Казани, Екатеринбурга и Адлера. Таким образом будет сформирован основной каркас нового железнодорожного сообщения и ускорены темпы пассажирских перевозок.
Что касается строительства высокоскоростной магистрали, связывающей Москву с Минском, здесь имеет значение в первую очередь не экономический, а, скорее политический эффект. Ее значимость в том, что она подчеркивает союзнические отношения между странами. На этом пути почти нет крупных городов, за исключением Смоленска, численность населения которого составляет около 300 тысяч человек.
Это будет затратный проект, тем не менее, в нем нет ничего нереализуемого. У России есть дружественные страны, которые располагают необходимыми технологиями. В случае необходимости их можно приобрести.
Бояться, что высокоскоростные магистрали убьют авиасообщение не стоит, но снизить нагрузку на него могут, что будет весьма актуально, поскольку у России из-за западных санкций сократилось количество самолетов.