АналитикаРоссияСтатьи

Начало системе ВСМ положат маршруты до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Адлера (продолжение)

Министр транспорта Виталий Савельев отметил, что создание высокоскоростной железнодорожной магистрали – это дорогостоящий и ресурсоемкий проект. Он требует наличия определенной базы: научной, финансовой, материально-технической. На данный момент такое строительство может себе позволить далеко не каждое государство. Сложно создавать не только непосредственно железнодорожное полотно, но и сами поезда, способные курсировать на больших скоростях.

На данный момент ВСМ построили у себя всего 20 стран по всему миру. Первенство в данном вопросе, безусловно, принадлежит Китаю, на территории которого в настоящий момент почти 40 тысяч километров таких магистралей. С учетом численности населения и размеров территории страны – это отличное решение. Так что, России тоже следовало бы продумать создание ВСМ, поскольку поезда зачастую преодолевают огромные расстояния.

Нужно понимать, что «Сапсаны» несмотря на то, что способны двигаться со скоростью 240 километров в час, не относятся к ВСМ. Предполагается, что новые поезда будут иметь скорость почти в два раза больше, так что, путь от Питера до Москвы, который сейчас занимает четыре часа, они будут преодолевать за два с небольшим. Это окажет положительный экономический эффект, поскольку можно будет быстрее перевозить не только пассажиров, но и грузы. Кроме того, ВСМ создает положительные социально-экономические эффекты, создавая агломерации.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *