Супрун вводит ограничения на рекламу лекарств на украинском ТВ

Как рассказала и.о. главы Министерства здравоохранения Украины Ульяна Супрун, ведомством был разработан проект закона, который предусматривает введение ограничений на рекламу лекарственных средств и ввод штрафов за нарушения.

На своей странице в социальной сети «Фейсбук» министр написала, что в способе подачи рекламы лекарств Украина отстает от западных стран, которые имеют четко обозначенные правила и нормы по распространению рекламы лекарств.

Также, по ее словам, более половины от всего рынка лекарств в прошлом году составляют лекарства, которые не имеют доказательной клинической эффективности. Из десятка самых популярных среди населения Украины препаратов, чаще всего приобретаемых гражданами в 2017 году, всего третья часть относятся к основным лекарственным средствам. Остальные медикаменты являются симптоматическими или же такими, которые недостаточно эффективны.

Помимо этого, У.Супрун обнародовала данные, согласно которым от тридцати до пятидесяти процентов от общего количества рекламы на украинском ТВ это реклама медикаментов и медизделий.

В своем сообщении министр указала и то, что фактически 69% украинцев прибегают к самолечению, не обращаясь за помощью к медицинским работникам. Потому, Минздрав разработал проект закона, согласно которому будет установлен контроль за содержанием рекламы медпрепаратов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *