АналитикаМирРоссияСтатьи

Россия — Китай, железнодорожный коридор будет развиваться (продолжение)

На сегодняшний день имеется пять маршрутов, соединяющих Россию с Китаем. Это значимо в текущей геополитической обстановке, поскольку товарооборот с Европой сократился после начала СВО, а с Азией, напротив, увеличился. Российские грузы едут в Китай через Казахстан и Монголию, существуют переходы на территорию Китая возле городов Забайкальска и Уссурийска (Транссибирская магистраль).

Весной 2022 года был открыт железнодорожный мост через Амур, который тут же позволил пятикратно увеличить объемы грузооборота. Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев считает, что 10% всех грузов, перевозимых между Китаем и Россией, будут перевозиться именно через этот мост. Также весной 2022 года был открыт автомобильный мост из Благовещенска в Хэйхэ. К этому мосту и с российской, и с китайской стороны ведут железные дороги, что делает его важным пунктом пропуска.

Транзитный путь через Казахстан действует с полной загрузкой и возможности к увеличению грузопотока на данном направлении уже исчерпаны. Так что, наиболее перспективным направлением для расширения и модернизации на данный момент выглядит Транссибирская и Байкало-Амурская магистраль. Важно не только расширить уже существующие направления, но и создать новые ветки, в том числе и ведущие за пределы России. Таким образом, эти магистрали смогут стать фундаментом для формирования полноценной евразийской сети, которая обеспечит удобные и быстрые перевозки по всему континенту.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *