АналитикаМирРоссияСтатьи

Боррель заявил, что странам Европы необходим новый путь сообщения, ведущий в Центральную Азию (окончание)

Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова отмечает, что после введения экономических санкций против России, европейские порты лишились существенной части товарооборота. Снижение заметнее всего в Прибалтике, там оно составляет от 17 до 35%. Не столь существенное падение объемов контейнерооборота отмечается также в Финляндии, на уровне 12%, Голландии и Германии, на 8-9%. Чтобы нивелировать эти потери было принято решение о создании альтернативного пути Global Gateway. Предполагается, что он свяжет Европу и Азию в обход территории России.

Маршрут будет создаваться совместными усилиями пяти стран, ожидается, что на его создание потребуется от пяти лет. Аналитик Владимир Чернов отмечает, что обычно торговые маршруты прокладывают по наименьшему расстоянию между двумя точками. Такой подход позволяет сократить расход топлива и времени. Следовательно, товары быстрее прибывают в пункт назначения, а затраты на их транспортировку сокращаются за счет минимального расхода топлива.

С учетом проблемных отношений с Россией и затрудненным судоходством в Красном море, новый маршрут выглядит для Европы жизненно необходимым, поскольку другие страны могут выбрать в качестве альтернативы Северный морской путь. Однако, если геополитическая обстановка изменится, а за пять лет такое может произойти и неоднократно, окажется, что деньги выброшены впустую, поскольку путь через Россию короче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *