Споры об эффективности тяжёлых БПЛА (часть 4)
Выше мы рассмотрели вопрос о возможностях эффективного применения тяжёлых беспилотных летательных аппаратов. На этом основании выделим следующие моменты. Первое – глубокая разведка линии фронта на глубину до 200 км без захода в зону действия ПВО. Именно по такому принципу работают американцы, совершая полёты своими стратегическими БПЛА над территорией Украины и над чёрным морем. Помимо разведки эти аппараты по аналогии с американскими могут выполнять наведение ракет на цели в расположении ВСУ.
Второй возможностью эффективного использования подобных аппаратов может стать их массовое применение после подавления системы ПВО для отработки разноплановых целей в виде опорных пунктов и бронированной техники врага. В виду того, что аппараты могут работать с большой высоты, они недоступны для уничтожения переносными ЗРК. В любом случае потеря БПЛА гораздо предпочтительнее потери самолёта с пилотом.
Тем не менее, несмотря на повсеместное активное применение дронов-камикадзе, подразделения операторов тяжёлых дронов по прежнему в деле, и они продолжают вести разведку позиций противника на глубину до 200 километров. Беспилотная крупногабаритная авиация работает, в том числе, над территорией противника. Это объясняется тем, что у врага нет сплошной зоны покрытия ПВО. Она очаговая, прикрывает отдельные особо значимые районы. В противоположность украинской наша система ПВО фактически сплошная. То есть, большие проблемы с применением тяжёлых БПЛА возникают именно у Украины. ВС РФ, несмотря на некоторые сложности, продолжает использовать высотные беспилотники. Эксперты считают, что проблема не в использовании дронов, а в их малом количестве, поэтому главной задачей на данный момент является увеличение количества машин, что бы перекрыть отставание в разведывательной спутниковой группировке по отношению к возможностям Запада.
Продолжение следует…