АналитикаРоссияСтатьи

Новая трасса М-12 уже сможет приносить немалый экономический эффект, а после продления до Китая этот эффект будет мультипликативным

Начала свою работу новая скоростная магистраль М-12. В настоящий момент по ней можно проехать от Москвы до Казани. Это не окончательная точка, по планам трасса должна продолжаться дальше в восточном направлении до Челябинска, Екатеринбурга и Тюмени, а после этого – в Казахстан, Китай и Монголию. Эксперты ожидают, что это существенным образом повысит интенсивность торговли с восточными странами и придаст дополнительный стимул развитию экономики.

Уже в таком виде, как она есть сейчас трасса способна принести российской экономике много пользы. Мэр Казани Ильсур Метшин отмечает, что новая дорога позволит увеличить количество туристов, посещающих город, примерно на один миллион человек в год. Понятно, что его интересует в первую очередь этот эффект, но он будет далеко не единственным плюсом.

Трасса проложена таким образом, чтобы идти не только через населенные пункты, имеющие туристическое и культурное значение, но и через промышленные кластеры. Все производственные предприятия, через которые идет трасса, а их не так уж мало, могут использовать ее, чтобы привозить сырье и увозить готовую продукцию.

Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко предполагает, что макроэкономический эффект от создания новых логистических цепочек составит около двух триллионов рублей. Новой трассой может с удобством пользоваться до 70% автомобилестроительных предприятий, 50% оборонной промышленности, позитивные изменения ощутят и другие отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *