АналитикаРоссияСтатьи

Платные дороги России М1, М3 и М4-Дон. Первые ошибки и первые успехи

Конец 1990-х годов в России ознаменовался резким ростом количества находящихся в частном владении автомобилей. Уже тогда стала очевидной необходимость существенного совершенствования сети автомобильных дорог. Очевидно, что с учетом огромной территории страны, задача оказалась нетривиальной. Чтобы снять часть финансового бремени с государственного бюджета и переложить его на плечи частного капитала, была создана концепция платных автодорог. Создание платной автодороги допускается только в том случае, если на этом участке имеется бесплатная альтернатива. Платная дорога не может быть единственным способом добраться из точки А в точку В.

В числе первых была открыта трасса М-4 «Дон», которая соединяла Москву с Краснодарским краем. Первый платный участок на ней начал работу в 1999 году. В настоящее время таких отрезков 11.
В 2013 начал свою работу первый участок трассы М-1, которая должна была вести в Белоруссию. Это позволило бы добираться в Европу существенно быстрее и с большим комфортом. Однако, когда взаимоотношения со странами Запада начали портиться, стало очевидно, что трасса большой популярностью пользоваться не будет, поэтому можно пока отложить ее строительство и заняться более насущными задачами. Примерно то же самое произошло и с трассой М-3, которая должна была связать Москву с территорией Украины.

В скором времени после того, как было начато строительство, стало очевидным, что нет особого смысла налаживать логистику в этом направлении, поскольку уровень русофобии повышался с катастрофической скоростью. Так что этот проект также отложили до лучших времен и занялись более востребованными направлениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *