Аналитики ожидали от встречи в Сан-Франциско гораздо лучших результатов (окончание)
Сенатор Алексей Пушков отмечает, что четыре часа переговоров между лидерами США и КНР не сдвинули ситуацию с мертвой точки. Он считает добрым знаком, что главы этих стран в целом пытаются поддерживать диалог, однако, отмечает, что большая часть обсуждения проводилась исключительно как формальность. Никакие слова не могут переубедить страны в тех моментах, где затрагиваются наиболее чувствительные их интересы. Для США и Китая таким вопросом является, в первую очередь, территориальная принадлежность Тайваня. США формально заявляют, что согласны считать остров частью Китая, однако при помощи разнообразных манипуляций, которые даже не считают нужным тщательно скрывать, поддерживают там сепаратистские настроения.
Кроме того, практически сразу после окончания переговоров, общаясь с прессой, Байден назвал Цзиньпина диктатором и подчеркнул, что диктатура неизбежное явление в коммунистической стране. Возможно, он обратился ко временам своей юности, когда слово “коммунист” считалось в Америке ругательным. Американист Малек Дудаков отмечает, что такие высказывания, очевидно, не способствуют созданию конструктивных взаимоотношений. Так что обе стороны сохраняют курс на эскалацию, который может в конечном итоге вылиться в холодную войну.
Для России результат переговоров можно считать скорее положительным, поскольку он означает, что Китай движется прежним курсом, а значит нуждается в союзнике, в качестве которого охотно выступит Россия.