АналитикаРоссияСтатьи

СУ-57 (ПАК-ФА) получил родной двигатель, разработанный специально под него (окончание)

Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор, отметил, что истребитель Су-57 с полным правом может быть отнесен к пятому поколению. Однако, деление на поколения является условным. Главная ценность в самолете — это его способность сохранять радиомолчание, но в то же время получать всю необходимую информацию об окружающем пространстве, чтобы  выстраивать свой маршрут в полном соответствии с ней и поставленными перед экипажем боевыми задачами. 

Попов считает, что новый двигатель «Изделие 30» работает на повышение скрытности самолета. Кроме того, новый двигатель повышает уровень маневренности, что позволяет самолету избегать атак неприятеля, в том случае, если он, несмотря на все усилия, оказался обнаружен. Высокая мощность двигателя позволяет как можно быстрее покинуть опасное место и оторваться от преследования. 

Эксперты также сравнили отечественный двигатель с зарубежными аналогами. ВВС КНР используют самолет Chengdu J-20 и относят его к пятому поколению. Он не может выйти на сверхзвук, минуя стадию форсажа. Из-за этого сокращается срок службы двигателя почти на 30 процентов. 

США используют F-22 Raptor и F-35, которые относятся к пятому поколению. Попов говорит, что пресса приписывает американским самолетам больший спектр возможностей, чем у них есть на самом деле. Тем не менее, американские конструкторы также стремятся устранять недочеты и совершенствовать свою технику. 
Пока российские самолеты удерживают первенство, считает эксперт, они обладают большим экспортным потенциалом, который следует максимально полно реализовать. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *