Украинское контрнаступление «отстаёт от графика» (продолжение)
Когда планировалось украинское контрнаступление, предполагалось, что западная военная техника и западная же военная подготовка позволят украинским войскам с легкостью одержать победу над российскими, выдворить последние с территорий, которые Киев считает своими, и вернуть украинским границам очертания образца 1991 года.
Однако, выяснилось, что пока украинские войска тренируются и вооружаются, российские также не сидят сложа руки в покорном ожидании, пока Украина завершит свои приготовления. Российские войска выстроили эшелонированную оборону по занимаемым ими рубежам. В частности, активно работали российские саперы, создавая минные заграждения, которые стали крайне неприятным сюрпризом для украинских военных.
Выяснилось также, что западная военная техника не обладает никакими сверхъестественными свойствами, позволяющими побеждать в совершенно безнадежных ситуациях. Более того, она кончается быстрее, нежели партнеры успевают ее поставлять. Это стало сильным разочарованием для ВСУ и заставило прибегать к тактике «мясных штурмов», которые предполагали, что живая сила движется в атаку, не имея никакой поддержки со стороны авиации, артиллерии и бронетехники.
Ситуация усугублялась тем фактом, что украинские военачальники и британские консультанты смотрели на происходящее по-разному и не могли прийти к единому мнению, выработав решение о правильной стратегии. Британцы считали, что не нужно ничего изобретать, просто собрать максимально возможное количество сил и нанести удар по Мелитополю. Украинцы возражали, что это вызовет недопустимое количество потерь, следовательно, так делать нельзя.
Продолжение следует…