10 сентября в Нью-Дели завершилась встреча представителей G20. Итоги и последствия (окончание)
Итоги саммита Большой двадцатки вызвали противоречивую реакцию в информационном пространстве. Часть журналистов пишут, что итоговый документ это просто ультиматум для Москвы. Другая часть выражает разочарование, их голоса звучат в минорном ключе.
Например, периодическое издание Financial Times называет декларацию G20 полностью провальной для Запада. Президент Франции Эммануэль Макрон оценил итоги достаточно нейтрально. Он выразил разочарование тем, что страны не достигли консенсуса по украинской проблематике. Однако, он призвал учитывать, что в организацию входят разные страны с разными позициями по многим вопросам, а не только по этому. Кроме того, в сферу интересов Двадцатки входит в первую очередь экономика. Политика их беспокоит только в том аспекте, что оказывает непосредственное влияние на экономику. Это не инструмент влияния на глобальную геополитику. Так что не имеет смысла блокировать ее декларацию, только потому, что там нет резкого осуждения в адрес России.
Некоторая часть решений даже отвечает интересам России. В частности, запрет на атаку кораблей, которые перевозят грузы гражданского назначения. В целом, Москва рассчитывала просто на то, что результаты саммита не будут политизированы в угоду интересам Запада, отметил Иван Тимофеев, программный директор клуба «Валдай». Эти ожидания полностью оправдались. Сбалансированный документ, не подчиняющий экономическую целесообразность соображениям политики, вполне устраивает Россию.