Форум «Армия-2023»: игры рассматривают сквозь призму национальной обороны и безопасности (окончание)
Андрей Ильницкий, советник министра обороны РФ, отмечает, что компьютерные игры – это мощный фактор воздействия на сознание людей. В качестве примера он приводит Украину, которая из дружественной страны стала врагом. Он видит за этим системные действия Запада, в том числе и влияние через игровую индустрию. России необходимо принимать собственные меры. Мнение человека, настолько далёкого от игрового мира, что сложно представить, конечно, интересно, но его объективность вызывает большие вопросы. Как можно говорить о том. о чём не имеешь понятия?
Сергей Буркатовский, генеральный продюсер игр «Мир Танков» и «Мир Кораблей», полагает, что простые запреты ни к чему не приведут. Как говорится, природа не терпит пустоты. Так что, геймеры либо научатся обходить запреты, либо найдут какие-то другие варианты удовлетворения своих запросов. Поэтому необходимо создавать собственные игры, проводить для них грамотные пиар-кампании. Нужно понимать, на какую аудиторию они рассчитаны. И представлять себе ее максимально реалистично. Конечно, приятно думать, что подростки опрятные, прилежные, внимательные и любознательные. Но, создавая для них игру и рекламную кампанию, важно понимать, что далеко не все соответствуют вышеописанному портрету. Розовые очки сильно помешают правильному восприятию действительности.
Буркатовский также отмечает, что содержащийся в игре посыл не должен вызывать инстинктивного отторжения. Игрока необходимо подводить к нужным мыслям исподволь, так, чтобы он считал, что сам пришел к таким выводам, без внешнего давления и манипуляций. Это будет воздействие высшей пробы. Как показывает опыт Запада, это сложно, затратно, но вполне реализуемо. России нужна собственная игровая индустрия, максимально отвечающая ее интересам.