СВО, цели и задачи расплывчаты, а информационная составляющая просто провалена (часть 4)
Украина в самом начале СВО создала целую программу «Хочу жить». Она адресована российским солдатам и содержит максимально подробные и понятные инструкции по сдаче в плен. К чести российских бойцов, они этой программой не воспользовались, но сам подход должен служить примером для подражания.
Россия озаботилась созданием аналогичной программы достаточно поздно, видимо, полагая, что украинские солдаты сами разберутся, что им делать, чтобы сохранить себе жизнь. Информация подается обрывочная, сложная и неконкретная. Например, ТК «Месть доброй воли» призывает настроить на «любом Баофенге частоту 149.200 и вызывать Волгу». В этом же тексте надежда, что адресат не нацист и заверение, что русские не звери. Его составителям даже не пришло в голову отделить мотивационный блок от инструкционного. А уж тем более составить инструкцию так, чтоб она была понятной и легко выполнимой.
Украина предлагает целый ассортимент способов связи и внятно объясняет порядок действий. Россия же пишет про «Баофенг». Из контекста можно понять, что речь идет о рации, но почему человек в стрессе и панике должен об этом догадываться? Откуда уверенность, что у него вообще есть рация? Возможно, это мобилизованный, у которого нет оружия и обмундирования, не говоря уже о средствах связи? Сумеет ли он в принципе настроить частоту 149.200? Как долго ему придется ожидать инструкций? До тех пор, пока его не застанут на горячем более мотивированные и патриотичные соратники? Даже странно, что с таким подходом украинские войска действительно сдаются в плен.